Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
"Иркутский технологический колледж"
Год основания1939 годЯзыки образованияРусский

Информирование Роспотребнадзора

Государственная информационная система Защиты прав потребителей - ГИС ЗПП


ГИС ЗПП это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.


Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.


ГИС – ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.


Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/


Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:

  • - справочник потребителя;
  • - советы по здоровому питанию;
  • - нормативные правовые акты;
  • - информационно – аналитические материалы;
  • - органы и организации по защите прав потребителей;
  • - результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • - продукция, не соответствующая обязательным требования;
  • - судебная практика;
  • - новости сферы защиты прав потребителей;


Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:

  • - актуальная информация;
  • - памятки;
  • - примерные формы документов;
  • - видеоматериалы;
  • - ответы на вопросы.


Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.


Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретного тех норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.


Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.


Подготовлено с использованием материалов сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора


В начале 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800 – 555-49-43 (далее - ЕКЦ Роспотребнадзора).


Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Функционирование ЕКЦ Роспотребнадзора направленно на повышение доступности и качества консультирования населения, оперативного разрешения неблагополучных ситуаций, своевременного перенаправления обращений в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ.


Для организации работы ЕКЦ Роспотребнадзора, в г. Санкт – Петербург был создан колл – центр. Оператор центра при поступлении звонка осуществляет следующие действия:

  • - выполняет первичную обработку обращения;
  • - предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы Управления и Центров);
  • - перенаправляет вызов, не относящейся к компетенции Роспотребнадзора;
  • - разъясняет порядок подачи письменного обращения;
  • - перенаправляет вызов в территориальное Управление и Консультационный Центр (Роспотребнадзора) в тот регион, с которого поступило обращение, для дальнейшего консультирования граждан, а также рекомендации обратиться на личный прием, в случае необходимости анализа документов потребителя).


Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках, предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.


Консультанты Управления и Центров вправе в одностороннем порядке прекратить разговор в случае:

  • - использования ненормативной лексики;
  • - оскорбления;
  • - плохой слышимости;
  • - невозможности установить суть обращения.


Также стоит отметить, что для обеспечения качества обслуживания, все разговоры записываются.


Обращаем внимание! Письменные ответы на обращения потребителей в ЕКЦ Роспотребнадзора не предоставляются.


В том случае, если после перенаправления вызова оператором кол-центра, сотрудники консультационного центра не смогли ответить потребителю в силу своей занятости, либо звонок был осуществлен в нерабочее время, то после получения соответствующей информации, они перезвонят потребителю (в рабочее время) с целью проконсультировать по интересующему вопросу.


При этом существует перечень вопросов, которые не относятся к компетенции Роспотребнадзора, а именно:

  • - Общественная безопасность и порядок (МВД РФ);
  • - Медицина и лекарственное обеспечение (Росздравнадзор);
  • - Реализация бензина и его качество (Росстандарт);
  • - Трудовые споры (Государственная инспекция труда);
  • - Повышение цен (Управление Федеральной антимонопольной службы);
  • - Наличные денежные расчеты (Федеральная налоговая служба);
  • - Нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные постройки и пристройки к объектам капитального строительства (Инспекция государственного строительного надзора).


В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88.


Подготовлено с использованием материала сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

Сохранить материал в виде файла:

Государственная информационная система Защиты прав потребителей - ГИС ЗПП
Единый консультационный центр Роспотребнадзора



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей